Применение стратегии BPM для завоевания лидерства в бизнесе

Применение стратегии BPM для завоевания лидерства в бизнесе

19.11.2018

Если вы решили вывести свой бизнес на качественно новый уровень, вам следует правильно выбрать и применять стратегии и методы, эффективность которых проверена практикой. Без этого вы лишь раз за разом будете повторять свои прежние ошибки, которых могли бы избежать. Одна из стратегий, успешно применяемых в современном деловом мире, называется «BPM» (аббревиатура от английского "Business Process Management" – «управление бизнес-процессами»). Данная концепция позволяет оптимизировать рабочие процессы и повысить эффективность деятельности организации, обеспечить более интенсивное развитие при одновременном снижении издержек. Она предоставляет в ваше распоряжение несколько инструментов, применяя которые, вы сможете добиться конкурентных преимуществ.

Автоматизация маркетинга

Для интернет-бизнеса именно маркетинг является источником жизненной силы. Без него никто никогда не узнал бы о ваших товарах или услугах, будь они хоть самыми лучшими в мире. Поэтому не пускайте маркетинг на самотек, контролируйте его, отслеживайте результаты и постоянно управляйте им. Использование стратегии BPM, например, с применением малокодовой платформы, позволит вашим маркетологам понимать, из каких источников в организацию поступают деньги и на что они в дальнейшем тратятся. Так, например, вы можете обнаружить стратегические возможности, которые позволят сократить издержки на одном из маркетинговых каналов, что позволит направить сэкономленные средства туда, где в данный момент это необходимо.

Правильное распределение ресурсов

Ресурсы, которыми располагает ваша организация, всегда будут ограничены. Это касается буквально всего, от капитала до персонала и материальных активов. Однако гораздо важнее не то, сколько и каких ресурсов у вас в наличии, а то, как вы ими распоряжаетесь. При помощи инструментов BPM вы сможете определить, как распределить ресурсы наилучшим образом, с максимальной выгодой для вашего бизнеса.

Составление профилей потребителей

В деятельности каждой организации справедливо так называемое правило Парето. В данном случае оно гласит: 80% ваших клиентов приносят вам только 20% дохода от ваших продаж, остальные же 80% прибыли вы получаете за счет оставшихся 20% потребителей. Что вы отдали бы за то, чтобы привлечь в свою компанию еще 20% таких же клиентов, на 80% обеспечивающих благополучие и процветание вашего бизнеса? Наверное, многое. Что же, вся мощь управления бизнес-процессами – в ваших руках. Если вы будете понимать суть процессов, позволивших вам привлечь этих замечательных клиентов, вы сможете целенаправленно увеличивать их число в будущем. Планирование создания профилей клиентов – беспроигрышное решение: с помощью этого инструмента вы сможете предоставлять сервис самого высокого уровня большему количеству ваших потребителей, обеспечивая высокую доходность бизнеса и отсекая проблемных клиентов.

Оптимизация службы поддержки клиентов

Каждый раз, когда сотрудники вашей службы поддержки клиентов отвечают на обращение очередного потребителя, они расходуют деньги вашей организации. Неудивительно, ведь их зарплаты увеличивают бремя издержек вашего бизнеса. Как же сделать так, чтобы обращений клиентов стало меньше? За счет оптимизации работы. Выявите наиболее часто встречающиеся претензии, проблемы и решения и на основе этой информации организуйте бизнес-процесс, которым сможете управлять при помощи программных средств. Это поможет решать проблемы, не выходя за рамки вашего бюджета.

Продажи

У каждого менеджера по продажам свои секреты работы с клиентами. Следовательно, главная проблема заключается в том, что процессы продаж трудновоспроизводимы. В то же время, в ваших силах организовать бизнес-процесс, с помощью которого вы смогли бы автоматизировать основные этапы работы с покупателями. Существует несколько известных стратегий, способных заложить надежный фундамент успешных продаж. Избавьте ваш торговый персонал от рутинной работы, направьте усилия сотрудников на обслуживание большего числа клиентов – и это благоприятно отразится и на ваших доходах, и на зарплатах продавцов.

Стратегическое планирование

Невозможно достичь цели, не зная, в каком направлении двигаться. Практика BPM научит вас планировать ваши действия заранее и даст вам инструменты для решения ваших задач. В результате ваши амбициозные цели более не будут казаться невыполнимыми, процесс их достижения превратится из проблемы в набор технических вопросов по реализации вашего плана.

Мир современного бизнеса устроен так, что, если вы не создаете для своей организации конкурентные преимущества, даже самое большое везение едва ли поможет вам добиться желаемых результатов. В эпоху цифровых технологий взаимоотношения бизнеса и клиентов определяют именно потребности последних. В этих условиях выживут и будут процветать лишь те компании, которые сумеют стратегически определить виды деятельности, в которых смогут быть лучше других и где будут доминировать. Так что прочь сомнения. Внедряйте BPM сегодня, иначе завтра рискуете остаться у разбитого корыта.

Оставайтесь на связи