В Москве 31 января – 1 февраля 2019 года прошла VIII международная евразийская конференция «Авиатопливо – 2019», единственное ежегодное и крупнейшее профессиональнее отраслевое мероприятие, являющееся площадкой для взаимодействия органов власти и бизнеса, выработки совместных решений в области авиатопливообеспечения.

В конференции традиционно приняли участие более 200 ведущих российских и международных экспертов, среди которых представители Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), федеральных органов власти и межгосударственных структур, представители всех российских ВИНК и зарубежных нефтяных компаний, ведущих российских и зарубежных научно-исследовательских институтов, нефтеперерабатывающих заводов, авиакомпаний, ТЗК столичных и региональных аэропортов, руководители компаний-трейдеров авиатоплива, аналитических компаний, товарно-сырьевых бирж, компаний поставщиков техники и оборудования.

Предметом обсуждения VIII международной конференции «Авиатопливо - 2019» стали основные тренды формирования и развития рынка авиатоплива, а также более 60 актуальных вопросов в области государственной политики, нормативно-правового обеспечения и государственного регулирования авиатопливообеспечения, вопросов производства, обеспечения качества авиатоплива и безопасности полетов. На конференции были представлены инновационные и применяемые на практике решения и оборудование для предприятий авиатопливообеспечения.

В конференции приняли участие: Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), Евразийская экономическая комиссия, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), все российские ВИНК, зарубежные нефтяные компании, ведущие российские и зарубежные научно-исследовательские институты, нефтеперерабатывающие заводы, авиакомпании, ТЗК столичных и региональных аэропортов, компании-трейдеры авиатоплива, аналитические компании, товарно-сырьевые биржи, компании-поставщики техники и оборудования.

Антон Корень, Генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА), подводя итоги конференции, отметил: «С представителями бизнеса и федеральных органов власти на конференции мы проработали способы повышения эффективности деятельности отрасли и безопасности полетов. Совместно с представителями Минтранса России мы провели стратегическую сессию, на которой было проработано порядка десяти вопросов, касающихся совершенствования нормативно-правового регулирования, которые мы внесем в итоговые рекомендации конференции. Они будут направлены в органы исполнительной и законодательной власти. Представители IATA рассказали о едином глобальном стандарте инспекционных проверок (GLOV), который объединит стандарты IATA, европейские, американские и канадские стандарты. В обозримом будущем они будут применяться и в России. Вовлечение российской отрасли авиатопливообеспечения в мировые процессы очень важно на первых этапах новых разработок, тем более, когда речь идет о международных стандартах».

Алексей Борисов, Коммерческий директор Next Consulting выступил в блоке Цифровизации в Авиатопливообеспечении. Основная тема была посвящена проблеме оптимизации бизнес-процессов в сфере управления системой авиатопливообеспечения. Анализировалась процедура итеграции бизнес-процессов и формирования организационных и профессиональных компетенций в рамках специфики отрасли. За счет автоматизации бизнес-процессов компании могут обслуживать клиентов, в какой бы точке планеты они ни находились, при этом эффективно управлять собственным бизнесом. Бережливое производство, сокращение затрат, увеличение ценности для потребителя –одни из жизненно необходимых требований для адаптации компании в условиях конкуренции и непостоянных инвестиций. Поэтому жизненно важно внедрение средств анализа и моделирования. Современное программное обеспечение позволит успешно функционировать на современном рынке.

Рафаэль Чарланд, председатель рабочей группы по авиатопливообеспечению в странах СНГ, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), дал оценку актуальности конференции и сообщил, что IATA важно иметь координационный центр, платформу для обсуждения всех вопросов, касающихся отрасли авиатопливообеспечения.
В роли этого координационного центра уже сейчас выступает Центр стратегических разработок в гражданской авиации.
Основной площадкой, на которой презентуются и обсуждаются рекомендуемые международные практики IATA и ICAO, является ключевая в Евразии и СНГ конференция ЦСР ГА «Авиатопливо», которая традиционно проходит при участии IATA.
«Что касается GLOV (единый глобальный стандарт инспекционных проверок), GLOV – это будущее, это революция. Мы убеждены в IATA, что придем к решению, к окончательному соглашению и сможем удовлетворить пожелания всевозможных организаций - участников рынка авиатопливообеспечения. Россия может использовать международный опыт», - отметил спикер.
Юрий Важенин, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, выступая на конференции, заявил: «На этой конференции каждый из игроков рынка мог высказать свое мнение. К сожалению, ряд вопросов, которые поднимались игроками рынка и касались нормативно-правовых актов, призванных отчасти обеспечить и безопасность полетов, остались открытыми. Все высказали свое мнение по основным направлениям: цена, качество, безопасность, новые технологии и новые подходы по топливообеспечению воздушных судов.
Я считаю, что обязательно должен быть результирующий документ с основными вопросами, которые были затронуты здесь лидерами рынка топливообеспечения. Совместно попытаемся донести эту информацию, которая существует, до представителей нашего государства».
Валерий Кудинов, начальник Управления поддержания летной годности воздушных судов, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) указал на одну из основных проблем отрасли: «Низкое качество российского авиатоплива и разница в процедурах его сертификации в России и на Западе приводит к дополнительным расходам авиакомпаний на техническое обслуживание двигателей. Качество ГСМ у нас, конечно, сейчас не очень. В связи со смешиванием, отсутствием сертификации ресурсные показатели двигателей импортных воздушных судов, которые приходят в авиакомпании, сокращаются на 50%».

Роман Головень, заместитель начальника отдела технических норм и требований, Департамент государственной политики в области гражданской авиации, Министерство транспорта Российской Федерации рассказал о результатах диалога с производителями топлива и авиаперевозчиками: «На этой конференции удалось выявить те моменты, где нет точек соприкосновения. Видимо, это самое главное. Потому что, чтобы их найти, понадобится время. И для того, чтобы их найти, нужны предложения. Предложения конструктивные. Сегодня пока была обозначена проблема. А ее суть в том, что те, кто производит (авиатопливо) до сих пор не могут договориться с теми, кто его потребляет: каким образом они будут оценивать качество партнерства друг с другом.
А государство как гарант безопасности граждан должно в этом процессе участвовать, но в первую очередь должно действовать в интересах граждан.
Норму внести не сложно. Вопрос, как это будет действовать: во благо или нет. А для того, чтобы принять правильную норму, как раз и нужны хорошие предложения от тех, кто этими нормами будет пользоваться. И вот с этим - проблема. С качеством топлива, я считаю, с контролем качества топлива в нашей отрасли проблем нет».
Иван Мирчев, начальник Управления технологий и развития производства Департамента продаж специальных нефтепродуктов Роснефти высказал свое мнение о проблеме качества российского авиационного топлива в рамках дискуссии Стратегической сессии:
«Несмотря на то, как меняется нефть, заходящая на нефтеперерабатывающий завод, никто не отменял систему менеджмента качества на наших заводах и никаких компромиссов с качеством авиационного топлива, которое покидает не только заводы компании Роснефть, а также других нефтепереработчиков, быть не может.
Касательно того, что американские и европейские авиационные власти в своих бюллетенях упорно сокращают ресурс, ссылаясь на якобы некие недостатки нашего авиационного керосина, этой истории уже более двадцати лет и, на наш взгляд, это было связано с тем, что нужно было массово завладеть российским рынком воздушных судов. Сегодня мы имеем массовую эксплуатацию эйрбасов, боингов и массовую эксплуатацию западных двигателей.
Проблема качества отечественного керосина очень сильно надумана».

Всего на конференции было рассмотрено более 80 актуальных тем. По итогам мероприятия будут сформированы рекомендации конференции в органы законодательной и исполнительной власти.

Организатором конференции выступил Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА).
В рамках конференции прошла и выставка предприятий-поставщиков оборудования и решений для авиатопливообеспечения.

Поделиться этой записью