Управление ИТ-архитектурой

  • Совершенствование и регламентация ИТ-процессов на основе ITIL

  • Построение системы управления ИТ-подразделением на основе ITIL и COBIT

  • Оптимизация процессов в ИТ

Специфика деятельности ИТ-блока в Компании до сих пор во многом остается «Terra Incognita» для front или back подразделений бизнеса. В зависимости от поставленных задач, ИТ-блок может выполнять функции по обслуживанию технических и программных компонентов инфраструктуры, а может и выступать полноценным партнером бизнеса, влияющего на корпоративную стратегию. Для изменения позиционирования ИТ-блока от обслуживания до партнера необходимо четко структурировать работу, определить KPI и назначить ответственных

Изменение позиционирования ИТ-блока необходимо бизнесу, который испытывает давление рынков и конкурентов, страдает от внутренних потерь и низкой производительности труда, не оценивает эффективность деятельности сотрудников ИТ.

После принятия решения о повышении прозрачности работы ИТ-блока, Компания сталкивается с типовыми проблемами:

  • Постановка несогласованных целей ИТ-блока c корпоративными целями
  • Недостаточная методологическая проработка решения
  • Хаотичный перебор и применение решений, методологий и программных продуктов в попытках найти «серебряную пулю»
  • Нехватка регламентирующих документов
  • Постановка невыполнимых или избыточных KPI для исполнителей
  • Неправильное позиционирование внутри Компании о происходящих изменениях в ИТ-блоке
  • Выбор неоптимального процессного и инфраструктурного программного решения
  • Низкая мотивация у команды

Причинами проблем является недостаток опыта Компании в проведении подобных изменений, недостаточно проработанная детализация стратегических задач перед ИТ, отсутствие целостного подхода при реализации проекта. Компания получает «лоскутное» решение, решающее операционные задачи, но в течение нескольких месяцев все равно возвращается к вопросам организации деятельности ИТ-блока после очередного простоя в работе или невыполнения плановых показателей.

Наш опыт показывает, что совместная продуктивная работа Компании и наших специалистов приводит к согласованному результату. Для успешного построения архитектуры ИТ мы предлагаем:

  • Проанализировать и разработать/актуализировать систему связки корпоративных целей Компании и целей ИТ-блока, выявить проблемы и возможности улучшений
  • Разработать концепцию решения и методологию работы ИТ-блока
  • Разработать шаблоны документов для деятельности ИТ-блока
  • Разработать и внедрить регламентирующую документацию для сотрудников ИТ-блока с четким описанием инструкций и задач
  • Разработать методологию ведения ИТ-активов и сервисов
  • Выбрать, внедрить и настроить специализированное программное обеспечение для управления деятельностью работы сотрудников
  • Разработать методологию управления инфраструктурой ИТ (активами ИТ), выбрать и внедрить специализированное программное обеспечение
  • Настроить панели (dashboards) управления и контроля достижения целевых значений показателей бизнес-процессов и целей
  • Провести обучение работников Компании новым методам работы

Основными выгодоприобретателями наших услуг является менеджмент Компании и ИТ-блока, сотрудники ИТ-блока, наконец – все сотрудники Компании.

Разработанная и внедренная ИТ-архитектура:

  • Выровняет усилия менеджмента Компании и ИТ-блока по достижению стратегических целей Компании
  • Повысит прозрачность деятельности ИТ-блока для высшего руководства
  • Задаст механизмы оценки работы ИТ-блока, бюджетирования, премирования и распределения
  • Определит ответственных на каждом из этапов работы в ИТ-блоке
  • Предоставит программный инструментарий для удобной работы
  • Установит единые «правила игры», снизит количество конфликтов
  • Сформирует представление у менеджмента об ИТ-блоке как о надежном стратегическом партнере бизнеса, с которым необходимо выстраивать диалог и совместную работу для достижения целей

Бесплатно проконсультируем и ответим на ваши вопросы

Оставайтесь на связи