Проект трансформации энергетической компании: цифровая интеграция с экономическим эффектом на 200%

18.02.2025

О компании-заказчике

Энергетическая компания — один из крупнейших поставщиков тепловой и электрической энергии в России. Обеспечивает энергоснабжением в основных регионах страны, включая промышленные центры, жилой фонд и социально значимые объекты. В управлении компании более 10 000 сотрудников, собственная сервисная и ремонтная структура, интеграции с экологическими программами в рамках ESG-стратегии.
Компания активно участвует в программе импортозамещения, модернизации генерирующих мощностей и цифровизации производственного контура.

 


Цель проекта

В рамках крупной реорганизации и в условиях цифровой трансформации энергетического сектора, было принято решение сформировать единое пространство процессов, организационной структуры и управления, без потери эффективности, с минимальными социальными и операционными рисками.

 


Подход Digital Трансформация

Методология была применена для комплексной трансформации компании. Она включает три ключевых вектора:

  1. выявление потерь, оптимизация функций и укрупнение структуры.
     
  2. цифровое моделирование, автоматизация и создание цифрового двойника.
     
  3. управление изменениями, вовлечение персонала, выстраивание новой культуры.
     

 


Проект реализован компанией Next Consulting, которая предоставила:

  • Методологическое сопровождение;
     
  • Моделирование процессов;
     
  • Разработку и настройку цифровой платформы;
     
  • Обучение персонала;
     
  • Программу управления изменениями.
     

 


Этапы проекта

1. Диагностика и подготовка (март–апрель 2023)

  • Интервью с ключевыми руководителями;
     
  • Анализ действующих процессов, оргструктур, KPI и IT-систем;
     
  • Сбор базы регламентов, нормативов и штатных расписаний;
     
  • Идентификация зон дублирования и пересечения.
     

2. Моделирование и цифровизация процессов (май–декабрь 2023)

  • Построена единая модель процессов:
     
    • 39 процессов верхнего уровня;
       
    • 270 процессов второго уровня;
       
    • Более 600 процессов третьего уровня (BPMN 2.0);
       
  • Автоматизировано согласование процессов и регламентов;
     
  • Внедрена платформа SILA Union — цифровой двойник компании.
     

3. Управление оргструктурой и должностями (январь–март 2024)

  • Построена централизованная ОШС;
     
  • Привязка должностей к процессным ролям;
     
  • Автоматическая генерация должностных инструкций (свыше 1800);
     
  • Согласование и утверждение новых штатных структур в 4 филиалах.
     

4. Управление изменениями (весь 2024 год)

  • Обучено более 420 сотрудников;
     
  • Запущена Команда изменений в каждом филиале;
     
  • Проведены 30+ внутренних сессий, корпоративных «Дней процессов»;
     
  • Открыт коммуникационный канал: рассылки, быстрые группы в соц сетях, интранет.
     

5. Завершение и запуск в промышленную эксплуатацию (ноябрь–декабрь 2024)

  • Поддержка первых месяцев эксплуатации;
     
  • Подготовка регламентирующих документов;
     
  • Вывод отчетов в BI-систему;
     
  • Подготовка базы знаний.
     

 


Ключевые решения

  • Использование SILA Union как единой платформы процессов, структур, ролей и регламентов;
     
  • Синхронизация моделей с ИТ-системами (HR, ERP, ECM);
     
  • Создание цифрового дашборда процессов;
     
  • Поддержка внутреннего контроля и аудита по процессному принципу;
     
  • Внедрение методологии процессного управления на уровне всех подразделений.
     

 


Роль Next Consulting

Компания Next Consulting выступила интегратором и методологом проекта. Обеспечила:

  • Построение архитектуры бизнес-процессов;
     
  • Настройку и внедрение платформы;
     
  • Обучение и методическую поддержку 6 команд моделирования;
     
  • Сопровождение проекта на всех этапах;
     
  • Разработку стратегии управления изменениями.
     

 


Результаты проекта

Показатель

До проекта

После проекта

Эффект

Время согласования регламента

12 рабочих дней

5 дней

–41,6%

Кол-во сотрудников в ИТ и управленческих блоках

100%

88%

–12%

Время актуализации оргструктуры

2,5 месяца

3 недели

–70%

Кол-во формализованных процессов

<150

>900

+500%

Уровень вовлеченности сотрудников (опросы)

58%

73%

+15 п.п.

Автоматически сформированные инструкции

>1500

       

 


Экономический эффект проекта

Снижение затрат на административный персонал — на 10–15%;
 

  • Оптимизация оргструктур — минус 12% должностей с дублирующими функциями;
     
  • Рост операционной эффективности — 8–10% в ключевых сервисных зонах;
     
  • Сокращение сроков вывода регламентов и инструкций — в 2–3 раза;
     
  • Формализация 95% всех бизнес-функций — позволяет тиражировать лучшие практики.
     

 


 

Вывод

Проект стал одним из крупнейших примеров цифровой трансформации в энергетике, демонстрируя, что интеграция крупных активов возможна без потери эффективности, при системном подходе к процессам, людям и ИТ-инфраструктуре. Компания сформировала базу для дальнейшего развития управляемости, устойчивости и цифровой зрелости.

 

Оставайтесь на связи