 
Проект трансформации энергетической компании: цифровая интеграция с экономическим эффектом на 200%
О компании-заказчике
Энергетическая компания — один из крупнейших поставщиков тепловой и электрической энергии в России. Обеспечивает энергоснабжением в основных регионах страны, включая промышленные центры, жилой фонд и социально значимые объекты. В управлении компании более 10 000 сотрудников, собственная сервисная и ремонтная структура, интеграции с экологическими программами в рамках ESG-стратегии. 
Компания активно участвует в программе импортозамещения, модернизации генерирующих мощностей и цифровизации производственного контура.
Цель проекта
В рамках крупной реорганизации и в условиях цифровой трансформации энергетического сектора, было принято решение сформировать единое пространство процессов, организационной структуры и управления, без потери эффективности, с минимальными социальными и операционными рисками.
Подход Digital Трансформация
Методология была применена для комплексной трансформации компании. Она включает три ключевых вектора:
- выявление потерь, оптимизация функций и укрупнение структуры.
 
- цифровое моделирование, автоматизация и создание цифрового двойника.
 
- управление изменениями, вовлечение персонала, выстраивание новой культуры.
 
Проект реализован компанией Next Consulting, которая предоставила:
- Методологическое сопровождение;
 
- Моделирование процессов;
 
- Разработку и настройку цифровой платформы;
 
- Обучение персонала;
 
- Программу управления изменениями.
 
Этапы проекта
1. Диагностика и подготовка (март–апрель 2023)
- Интервью с ключевыми руководителями;
 
- Анализ действующих процессов, оргструктур, KPI и IT-систем;
 
- Сбор базы регламентов, нормативов и штатных расписаний;
 
- Идентификация зон дублирования и пересечения.
 
2. Моделирование и цифровизация процессов (май–декабрь 2023)
- Построена единая модель процессов:
 - 39 процессов верхнего уровня;
 
- 270 процессов второго уровня;
 
- Более 600 процессов третьего уровня (BPMN 2.0);
 
 
- 39 процессов верхнего уровня;
- Автоматизировано согласование процессов и регламентов;
 
- Внедрена платформа SILA Union — цифровой двойник компании.
 
3. Управление оргструктурой и должностями (январь–март 2024)
- Построена централизованная ОШС;
 
- Привязка должностей к процессным ролям;
 
- Автоматическая генерация должностных инструкций (свыше 1800);
 
- Согласование и утверждение новых штатных структур в 4 филиалах.
 
4. Управление изменениями (весь 2024 год)
- Обучено более 420 сотрудников;
 
- Запущена Команда изменений в каждом филиале;
 
- Проведены 30+ внутренних сессий, корпоративных «Дней процессов»;
 
- Открыт коммуникационный канал: рассылки, быстрые группы в соц сетях, интранет.
 
5. Завершение и запуск в промышленную эксплуатацию (ноябрь–декабрь 2024)
- Поддержка первых месяцев эксплуатации;
 
- Подготовка регламентирующих документов;
 
- Вывод отчетов в BI-систему;
 
- Подготовка базы знаний.
 
Ключевые решения
- Использование SILA Union как единой платформы процессов, структур, ролей и регламентов;
 
- Синхронизация моделей с ИТ-системами (HR, ERP, ECM);
 
- Создание цифрового дашборда процессов;
 
- Поддержка внутреннего контроля и аудита по процессному принципу;
 
- Внедрение методологии процессного управления на уровне всех подразделений.
 
Роль Next Consulting
Компания Next Consulting выступила интегратором и методологом проекта. Обеспечила:
- Построение архитектуры бизнес-процессов;
 
- Настройку и внедрение платформы;
 
- Обучение и методическую поддержку 6 команд моделирования;
 
- Сопровождение проекта на всех этапах;
 
- Разработку стратегии управления изменениями.
 
Результаты проекта
| Показатель | До проекта | После проекта | Эффект | 
| Время согласования регламента | 12 рабочих дней | 5 дней | –41,6% | 
| Кол-во сотрудников в ИТ и управленческих блоках | 100% | 88% | –12% | 
| Время актуализации оргструктуры | 2,5 месяца | 3 недели | –70% | 
| Кол-во формализованных процессов | <150 | >900 | +500% | 
| Уровень вовлеченности сотрудников (опросы) | 58% | 73% | +15 п.п. | 
| Автоматически сформированные инструкции | — | >1500 | — | 
Экономический эффект проекта
Снижение затрат на административный персонал — на 10–15%;
 
- Оптимизация оргструктур — минус 12% должностей с дублирующими функциями;
 
- Рост операционной эффективности — 8–10% в ключевых сервисных зонах;
 
- Сокращение сроков вывода регламентов и инструкций — в 2–3 раза;
 
- Формализация 95% всех бизнес-функций — позволяет тиражировать лучшие практики.
 
Вывод
Проект стал одним из крупнейших примеров цифровой трансформации в энергетике, демонстрируя, что интеграция крупных активов возможна без потери эффективности, при системном подходе к процессам, людям и ИТ-инфраструктуре. Компания сформировала базу для дальнейшего развития управляемости, устойчивости и цифровой зрелости.
 
         
 
 
 
