СТАТИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ

Статистика управления бизнес-процессами

13.01.2023

Управление бизнес-процессами - это организованный подход к повышению эффективности процессов в организации. BPM использует различные методы для анализа и понимания текущей реальности бизнес-процессов и помогает принимать лучшие решения в будущем. В этой статье давайте узнаем главные статистические данные по управлению бизнес-процессами, которые убедят вас внедрить BPM в 2023 году.

Что такое управление бизнес-процессами?

Управление бизнес-процессами - это процесс моделирования, анализа, проектирования, мониторинга, управления и эффективного выполнения задач в организации. Проще говоря, BPM выстраивает различные процессы в организации, чтобы эффективно извлекать выгоду для достижения организационных целей.

За эти годы концепция управления бизнес-процессами набрала обороты. Сейчас  на рынке доступно множество инструментов BPM, поэтому управление процессами - это этап, которого хочет достичь каждый бизнес. Ожидается, что в ближайшие годы несколько факторов, таких как машинное обучение, искусственный интеллект, роботизация будут способствовать ускоренному росту рынка BPM.

Ниже приведена статистика рынка управления бизнес-процессами, накопленная к 2023 году, которая поможет вам ориентироваться в развитии вашего бизнеса в будущем. Ознакомьтесь с 13 главными статистическими данными BPM.

Основные статистические данные в области управления бизнес-процессами

  1. По прогнозам консалтинговой компании Fortune Business Insights мировой рынок управления бизнес-процессами вырастет до 26,18 миллиарда долларов в 2028 году с 11,84 миллиарда долларов в 2021 году при среднегодовом темпе роста 12,0%.
  2. По словам Gartner, крупнейшей исследовательской и консалтинговой компании, использование структуры управления бизнес-процессами увеличивает успешность проекта на 70%.
  3. Исследование Лукаша Тартануса, Procesowcy, показывает, что из 69% компаний, которые сообщали о внедренных процессах, только 4% на самом деле отслеживали эффективность и управляли производительностью.
  4. Согласно регулярным академическим и практическим исследованиям BPM-D, мировых экспертов в сфере управления бизнес-процессами, менее 20% процессов организации значительно влияют на конкурентную позицию этой организации и стоят усилий по внедрению инноваций и достижения революционных успехов с помощью BPM.
  5. “BPM помогает организациям ориентироваться на реализуемую ценность для бизнеса и может направлять цифровые инициативы для организаций на эти цели”, - считают эксперты BPM-D.
  6. Согласно другому исследованию тех же BPM-D,  только 1% компаний имеют достаточный контроль над своими бизнес-процессами, чтобы в полной мере реализовать финансовые преимущества своих инициатив по цифровой трансформации.
  7. Также BPM-D сообщают, что 67,5% сотрудников организации знают, как управлять бизнес-процессами на протяжении их жизненного цикла - от разработки стратегии до внедрения.
  8. В этом же исследовании говорится, что чуть менее 40% всей основной ответственности несет исполнительное руководство, которое в первую очередь отвечает за управление процессами и цифровизацию.
  9. Forrester, ключевые исследователи рынка информационных технологий, утверждают, что инициативы BPM могут привести к повышению производительности от 30 до 50%. Для сравнения: было завершено только 25% типичных ИТ- и ERP-проектов.
  10. Согласно Всероссийскому опросу скорости и эффективности цифровой трансформации, 33% компаний продолжают реализовывать проекты цифровой трансформации в прежнем темпе несмотря на изменение ситуации на рынке. 7% компаний прекратило инвестировать в цифровые продукты.
  11. По результатам этого же опроса более 74% компаний в России активно реализовывают проекты автоматизации бизнес-процессов. Всего 5,2% респондентов не имеют такие проекты и не планируют.
  12. Данное исследование указывает, что основная цель внедрения - увеличить производительность труда (91,7%). Также участники процесса отмечают задачи повысить удовлетворенность клиентов (48,3%) и перейти на удаленный формат работы (15%).
  13. Также текущая экономическая ситуация способствует развитию рынка отечественных решений в области управления процессами: уже 34% опрошенных готовы отказаться от зарубежного ПО в пользу отечественного.

Конечной целью каждого внедрения BPM является достижение эффективности процесса для обеспечения более высокой удовлетворенности клиентов, что приводит к повышению окупаемости инвестиций в бизнес. Чтобы оценить, где находится ваш бизнес с точки зрения системы управления бизнес-процессами и куда он должен двигаться, внедряется модель зрелости бизнес-процессов.

Что такое модель зрелости бизнес-процессов?

Модель зрелости бизнес-процессов описывает пятиуровневый прогрессивный подход, который помогает фирмам перейти от неопытных или незрелых, непоследовательных бизнес-операций (уровень 1) к опытным структурированным процессам (уровень 5). Этапы организованы таким образом, чтобы каждое улучшение, сделанное на каждом этапе, служило основой для улучшений на следующих этапах.

Сегодня организации поспешно вступают в амбициозную трансформацию бизнеса, не оценивая свои текущие возможности. Чтобы предприятия могли максимально использовать свои инициативы по трансформации бизнеса, необходимо:

  1. Оценить текущие возможности для повышения ценности для различных организационных заинтересованных сторон.
  2. Определить необходимые шаги для создания продуктов и услуг для обеспечения желаемой ценности.
  3. Оценить зрелость BPM, чтобы выявить пробелы и убедиться, что ваша организация хорошо подготовлена к трансформации.

Вывод

Для любого бизнеса улучшение процессов включает в себя определенные задачи, например, постоянное сокращение затрат, минимизация отходов, устранение ошибок, повышение производительности и упорядочение функций. Приведенная выше статистика управления бизнес-процессами показывает, что рынок BPM растет, поскольку бизнес теперь ориентируется на ценность, которую он приносит.

Next Consulting объединила одних из лучших специалистов в области процессного управления, стратегического и ИТ консалтинга, автоматизации деятельности.  За время своей работы мы реализовали совместно с нашими заказчиками более 300 проектов в области процессного управления в компаниях государственного сектора, оборонной промышленности, здравоохранения, добычи нефти и газа и др. 

Напишите нам на info@tngc.ru, и узнайте больше о процессном управлении.

Оставайтесь на связи