-
Разработка и внедрение системы процессного управления
- Оптимизация организационной структуры
- Моделирование и оптимизация бизнес-процессов
-
Разработка (трансформация) бизнес-модели Компании
-
Разработка и внедрение решений по управлению бизнес-процессами на платформе ARIS
- Стандартизация и регламентация деятельности с применением BPA-систем
-
Оптимизация процессов на основе имитационного моделирования и функционально-стоимостного анализа с применением специализированного ПО
Управление бизнес-процессами известная дисциплина в менеджменте. Лидеры рынка уже попробовали «на вкус» процессное управление, как инструмент решения проблем операционного и стратегического характера. Компании внедрившие этот подход, считают его неотъемлемым элементом действующей системы управления и, применяя его, достигли ощутимых успехов. Не для всех этот опыт был удачным, когда процессный подход пал жертвой функциональной системы управления и не смог сочетаться с традиционной для многих Компаний вертикалью поручений и отчетов по их исполнению. В этом случае, вероятно, не хватило воли менеджеров и мотивации персонала увидеть, а главное адаптировать бизнес на управление кросс-функциональными цепочками работ.
Сегодня требования адаптивности бизнеса внешним и внутренним вызовам, явный тренд на цифровизацию экономики. Поиск новых путей развития вновь обращают внимание Компаний на привычные инструменты управления для решения новых задач. Управление бизнес-процессами, в широком смысле, является тем механизмом, используя который и благодаря которому, мы помогаем Компаниям переводить целевые установки и управленческие решение в реальные изменения в деятельность на местах. Почему «в широком смысле», потому что только полноценный цикл BPM от проектирования процессов до их внедрения, в том числе за счет автоматизации процессов, дает ожидаемый результат – реализацию управленческих решений в операционной деятельности экономически целесообразным способом.
В наших совместных проектах мы гарантированно приходим к значимому экономическому эффекту за счет предоставления руководителю возможности своевременно реагировать на возникающие проблемы, настраивая бизнес-процесс на целевые показатели, снижая затраты и повышая качество результата «с первого раза». Так где и за счет чего управление процессами может стать инструментом повышения эффективности деятельности в Компании?
Направление сотрудничества нашей Компании и Заказчика в области управления бизнес-процессами зависит от различных факторов, определяющих сами бизнес-процессы, требующие улучшений, решаемые задачи, ожидаемый результат. К таким факторам могут относиться, в том числе:
- изменения в законодательстве, регулирующем деятельность;
- требования надзорных органов;
- проблемы внутреннего взаимодействия подразделений;
- непонимание руководителями того, что творится «внизу»;
- низкое качество результата операционной деятельности;
- высокие временные и трудовые затраты, приводящие к низкой производительности;
- необходимость выделения новых или обособление традиционных видов деятельности.
В зависимости от этих и других факторов, а также от степени зрелости управления бизнес-процессами Компании мы предлагаем следующие услуги:
- трансформация бизнес-модели Компании в соответствии с требованиями по цифровизации и повышении адаптивности деятельности;
- оптимизация ключевых процессов Компании (закупки, продажи, ремонты и обслуживание, др.);
- управление стоимостью и временем реализации процессов на основе имитационного моделирования и функционально-стоимостного анализа бизнес-процессов;
- внедрение платформ моделирования, оптимизации, автоматизации бизнес-процессов (SILA, ARIS, BPM-On-Line (Terrasoft));
- повышение уровня мотивации менеджеров и эффективности процессов на основе внедрения института владения процессами;
- создание и запуск Центра компетенции по управлению бизнес-процессами Компании.
Наши услуги носят комплексный характер. Делая акцент на оптимизации логики процессов, мы не оставляем без внимания связанные с процессами элементы системы управления: степень загрузки подразделений, участвующие в процессах; уровень документирования и автоматизации процессов; распределение зон ответственности по процессам; способы реализации аналогичной деятельности в филиалах или других подразделениях Компании.
Масштаб и степень детализации результатов проектов отличается в зависимости от поставленной задачи. Для каждого Заказчика вырабатывается уникальное решение, которое строится на опыте аналогичных проектов, но учитывающее специфику бизнеса, уровень специалистов, применяемые технологии. В результате нам удается достигнуть реальных успехов в решении бизнес-задач, например:
- Сократить время вывода нового продукта на рынок в 2,5 раза;
- Оптимизировать численность вспомогательного персонала на 12% за счет централизации процессов;
- Сократить время внедрения организационных изменений с 6-8 мес. до 1 мес. за счет адаптивной архитектуры процессов;
- Снизить затраты на согласование изменений за счет создания целевого процесса и внедрения Стандарта по управлению организационными изменениями;
- Стандартизировать и автоматизировать процессы по управлению обращениями (жалобами), исключив вариабельность процесса в 6 раз в территориальных подразделениях.
Кроме этого, мы создаем задел на будущее, обеспечив Компанию не только стройной моделью целевой деятельности, закрепив ее в регламентной документации, но и зафиксировав исполнение бизнес-процессов в системах автоматизации.
Мы дорожим сотрудничеством с нашими Заказчиками и, по обоюдному согласию, сопровождаем его при реализации организационных изменений, которые часто необходимы для стандартизации и закрепления полученных результатов в области управления бизнес-процессами.