-
Совершенствование и регламентация ИТ-процессов на основе ITIL
-
Построение системы управления ИТ-подразделением на основе ITIL и COBIT
-
Оптимизация процессов в ИТ
Специфика деятельности ИТ-блока в Компании до сих пор во многом остается «Terra Incognita» для front или back подразделений бизнеса. В зависимости от поставленных задач, ИТ-блок может выполнять функции по обслуживанию технических и программных компонентов инфраструктуры, а может и выступать полноценным партнером бизнеса, влияющего на корпоративную стратегию. Для изменения позиционирования ИТ-блока от обслуживания до партнера необходимо четко структурировать работу, определить KPI и назначить ответственных
Изменение позиционирования ИТ-блока необходимо бизнесу, который испытывает давление рынков и конкурентов, страдает от внутренних потерь и низкой производительности труда, не оценивает эффективность деятельности сотрудников ИТ.
После принятия решения о повышении прозрачности работы ИТ-блока, Компания сталкивается с типовыми проблемами:
- Постановка несогласованных целей ИТ-блока c корпоративными целями
- Недостаточная методологическая проработка решения
- Хаотичный перебор и применение решений, методологий и программных продуктов в попытках найти «серебряную пулю»
- Нехватка регламентирующих документов
- Постановка невыполнимых или избыточных KPI для исполнителей
- Неправильное позиционирование внутри Компании о происходящих изменениях в ИТ-блоке
- Выбор неоптимального процессного и инфраструктурного программного решения
- Низкая мотивация у команды
Причинами проблем является недостаток опыта Компании в проведении подобных изменений, недостаточно проработанная детализация стратегических задач перед ИТ, отсутствие целостного подхода при реализации проекта. Компания получает «лоскутное» решение, решающее операционные задачи, но в течение нескольких месяцев все равно возвращается к вопросам организации деятельности ИТ-блока после очередного простоя в работе или невыполнения плановых показателей.
Наш опыт показывает, что совместная продуктивная работа Компании и наших специалистов приводит к согласованному результату. Для успешного построения архитектуры ИТ мы предлагаем:
- Проанализировать и разработать/актуализировать систему связки корпоративных целей Компании и целей ИТ-блока, выявить проблемы и возможности улучшений
- Разработать концепцию решения и методологию работы ИТ-блока
- Разработать шаблоны документов для деятельности ИТ-блока
- Разработать и внедрить регламентирующую документацию для сотрудников ИТ-блока с четким описанием инструкций и задач
- Разработать методологию ведения ИТ-активов и сервисов
- Выбрать, внедрить и настроить специализированное программное обеспечение для управления деятельностью работы сотрудников
- Разработать методологию управления инфраструктурой ИТ (активами ИТ), выбрать и внедрить специализированное программное обеспечение
- Настроить панели (dashboards) управления и контроля достижения целевых значений показателей бизнес-процессов и целей
- Провести обучение работников Компании новым методам работы
Основными выгодоприобретателями наших услуг является менеджмент Компании и ИТ-блока, сотрудники ИТ-блока, наконец – все сотрудники Компании.
Разработанная и внедренная ИТ-архитектура:
- Выровняет усилия менеджмента Компании и ИТ-блока по достижению стратегических целей Компании
- Повысит прозрачность деятельности ИТ-блока для высшего руководства
- Задаст механизмы оценки работы ИТ-блока, бюджетирования, премирования и распределения
- Определит ответственных на каждом из этапов работы в ИТ-блоке
- Предоставит программный инструментарий для удобной работы
- Установит единые «правила игры», снизит количество конфликтов
- Сформирует представление у менеджмента об ИТ-блоке как о надежном стратегическом партнере бизнеса, с которым необходимо выстраивать диалог и совместную работу для достижения целей